Тема 2. Планирование учебного проекта

  1. Знакомство с педагогической технологией. В качестве базовой педагогической технологии в Вашем проекте будет использоваться веб-квест (Web-quest), включающий в себя поиск информации по заданным интернет-источникам, заполнение ленты времени, создание презентации (на Ваше усмотрение), а затем выполнение проверочного теста. Если Вы еще не знаете, что такое веб-квест, прочтите статью "Web-квест", опубликованную в "Учительской газете".
    Изучите методические материалы по составлению веб-квеста:
  2. Знакомство с примерами веб-квестов. Изучите существующие веб-квесты, подумайте, что в них можно позаимствовать. Вот несколько примеров (остальные можно найти в интернете самостоятельно):
  3. Формулирование требований к веб-квесту. Откройте документ "Требования к веб-квесту" и впишите в него не менее одного требования, которому должен соответствовать хороший веб-квест. (Если режим редактирования будет недоступен, нажмите кнопку "Войти". Доступ предоставляется только членам группы "ИФ-2014").
  4. Определение содержания проекта. Обдумайте и обсудите в паре перечисленные ниже вопросы:
    • Название проекта (постарайтесь придумать яркое, привлекательное название, хорошо передающее суть проекта);
    • Класс, на который ориентирован проект;
    • Примерное количество уроков (не менее двух);
    • Примерные задания с использованием интернет-технологий для самостоятельной работы (внеурочной деятельности) учащихся;
    • Учебная задача (проблема), которую ученики будут решать в рамках Вашего проекта;
    • Ожидаемые результаты (чему научатся Ваши ученики на протяжении работы в проекте. Обратите внимание, что цели и планируемые результаты должны быть очень конкретными и проверяемыми!);
    • Краткое содержание проекта.
      Обращаю внимание, что сейчас мы будем обсуждать только содержание, не затрагивая техническую часть. Представьте, что технических ограничений у Вас не будет, что Вы будете ограничены только своей фантазией.
      Не забывайте, что Вы будете работать с интернет-сервисами, следовательно, Ваш проект должен включать в себя работу с ними. Для знакомства с интернет-сервисами можете посмотреть учебные проекты 2011-2013 гг.
  5. Оформление и публикация плана проекта. Запишите этот план, используя документы Google (пройдите по ссылке, выберите команду "Создать", затем "Документ", если не разберетесь, прочтите инструкцию). Не забудьте дать название документу! Если Вы работаете над проектом в паре, предоставьте своему напарнику право редактировать этот документ и сделайте его совладельцем документа. Также предоставьте всем членам группы разрешение читать Ваш документ (разрешение нужно сделать на адрес группы hph2014@googlegroups.com, рекомендую предоставить статус комментатора).
  6. Обсуждение плана. Обсудите свой план в группе "ИФ-2014". Если Вы предоставили доступ к документу группе, то автоматически создали в группе новую тему. Если этой темы нет, сделайте то, что указано выше. Выберите 2 проекта и напишите свои отзывы, используя функцию "Комментарии" внутри документа. Ссылки на документы коллег Вы найдете в группе "ИФ-2014".
  7. Дискуссия. В комментариях к данной страничке напишите ответы на следующие вопросы: 
    • Как интернет-технологии могут способствовать освоению информации?
    • Как интернет-технологии могут помочь в формировании предметных умений и навыков?
    • Какую роль могут сыграть учащиеся в создании учебных материалов?
По окончании работы не забудьте выйти из всех сервисов, в которые Вы вошли под своим именем!

11 комментариев:

  1. 1) создание презентаций, просмотр фото, видео, создание тестов, таблиц.
    2) поиск и анализ нужной информации, умение находить главное.
    поиск иллюстраций, биографий.

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Интернет-технологии предоставляют широкий выбор источников информации
    2. формирование умений выбирать и анализировать информацию.
    3. учащиеся могут оказать помощь в подборе источников информации,анализировать выбранную информацию, творческое оформление материалов.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. 1. в интернете много информации, различных наглядных материалов, есть выбор и возможность сравнивать точки зрения.
    2. формирование умений отбора информации, ее качественного анализа

    ОтветитьУдалить
  5. 1. Ученики несколько раз могут обратиться к материалу, есть возможность посмотреть множество фото и видео материалов
    2. Есть возможность выбора информации, знакомство с различными точками зрения на поставленный вопрос
    3. Могут дополнить уже существующую информацию, оформить материал

    ОтветитьУдалить
  6. Разработка новых информационных технологий способствует активизации познавательной деятельности обучаемого.

    ОтветитьУдалить
  7. Информация, получаемая за счет использования интернет-технологий, будет способствовать значительному изменению характера труда учителей, учащихся, администрации школ.

    ОтветитьУдалить
  8. Интернет-технологии помогают учащимся более наглядно, конкретно изучать материалы по теме, глубже погрузиться в изучение вопроса, рассматривать вопрос с разных сторон.
    Работа с интернет-технологиями, предполагающая занятия в группах, поможет учащимся совместно определять проблематику изучаемых вопросов, обсуждать варианты решения вопросов.
    Учащиеся могут сами создавать несложные учебные материалы: создавать презентации, викторины и т.п.

    ОтветитьУдалить
  9. 1. Возможность обмениваться информацией, полученной во время учебного процесса, повышение уровня использования наглядности на уроке, возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством учителей.
    2. Анализ предоставляемой информации, отборка достоверных фактов.
    3. Обучающиеся могут участвовать в создании наглядных пособий для урока, выбирать полезную информацию для проведения интерактивных уроков.

    ОтветитьУдалить
  10. 1. Возможность обмениваться информацией, полученной во время учебного процесса, повышение уровня использования наглядности на уроке, возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством учителей.
    2. Анализ предоставляемой информации, отборка достоверных фактов.
    3. Обучающиеся могут участвовать в создании наглядных пособий для урока, выбирать полезную информацию для проведения интерактивных уроков.

    ОтветитьУдалить
  11. 1. Есть возможность просматривать дополнительные образовательные материалы, изучить различные точки зрения;
    2. Отбор информации, умение находить необходимое;
    3. Создание интерактивных проектов, презентаций, видеороликов для занятий.

    ОтветитьУдалить