Тема 1. Подготовка к созданию учебного проекта

  1. Заполните, пожалуйста, входную анкету. Постарайтесь заполнить анкету максимально полно, чтобы я смог спланировать работу в соответствии с Вашими умениями и интересами.
  2. При работе в интернете очень важно соблюдать требования безопасности, поэтому я предлагаю Вам проверить надежность своих паролей с помощью сервиса "HOW SECURE IS MY PASSWORD?". Надежен ли Ваш пароль? Если нет, то почему? Что нужно сделать для усиления его надежности? Найдите ответы на эти вопросы в интернете и придумайте более надежный пароль.
  3. Для работы нам понадобится аккаунт Google. Если у Вас его нет, необходимо зайти на сайт google.ru и зарегистрироваться. Не забывайте свой логин и пароль, иначе Вы не сможете выполнить дальнейшую работу!
  4. Зарегистрируйтесь в качестве участника группы "Историки-2015" (гиперссылка "Присоединиться к этой группе"). Членство в группе позволит Вам оперативно получать письма от преподавателя, вести переписку со всеми членами группы и предоставлять материалы для коллективного использования. После  наполнения группы она будет закрыта для посторонних. Изучите свои возможности в качестве участника группы (отправка сообщений группе, хранение файлов, создание страниц, обсуждения).
  5. Откройте страницу "Требования к зачету" и познакомьтесь с ее содержанием.
  6. Посмотрите предлагаемые ниже презентации:
  7. В комментариях к этому сообщению напишите свое понимание следующих вопросов:
    • Какие интернет-технологии могут использоваться на уроках истории?
    • Как интернет-технологии могут повлиять на организацию учебного процесса?
    При обсуждении старайтесь не только высказать свое мнение, но также ответить на высказывания других участников дискуссии. Не пишите общих вещей. Избегайте как чрезмерно лаконичных, так и запутанно длинных высказываний. Аргументируйте и развивайте свои мысли.
  8. Посмотрите проекты Ваших коллег, выполненные в 2011-2014 гг.
    По окончании работы не забудьте выйти из всех сервисов, в которые Вы вошли под своим именем!

10 комментариев:

  1. презентация, интерактивная доска,онлайн тестирование,совместное редактирование документов

    ОтветитьУдалить
  2. презентация, интерактивная доска,онлайн тестирование,совместное редактирование документов

    ОтветитьУдалить
  3. Какие интернет-технологии могут использоваться на уроках истории? Показ слайд-шоу или презентаций, интерактивные технологии.

    ОтветитьУдалить
  4. Активизация познавательной деятельности субъектов обучения за счет оптимально подобранных ИТ для определенных этапов учебного процесса

    -​ Углубление межпредметных связей и дифференциация обучения в ходе учебно-воспитательного процесса

    -​ Вовлечение учащихся в проектирование

    ОтветитьУдалить
  5. Как интернет-технологии могут повлиять на организацию учебного процесса?Одним из перспективнейших направлений развития системы образования является широкое использование современных телекоммуникационных, информационных и компьютерных технологий, в первую очередь - технологий глобальной сети Интернет.

    Удобство и гибкость гипертекстового представления материала, оперативный доступ к информации, расположенной в различных регионах и странах, высокая оперативность обновления и другие достоинства интернет-технологий позволили достаточно быстро внедрить их в практику многих ВУЗов.

    Анализ образовательных ресурсов России и мира показывает, что наиболее часто такие технологии используются в учебном процессе институтов и университетов гуманитарного направления.

    Связано это с характером учебных материалов - в основном это текстовые материалы с графическими, изредка анимированными иллюстрациями.

    Иная ситуация в техническом образовании. Будущий инженер должен не только знать необходимые теоретические положения изучаемых дисциплин, но и иметь понятие о физических процессах, происходящих в изучаемых устройствах, получить навыки измерений и обработки их результатов.

    Другими словами, одной из серьезных задач является разработка технологий удаленных лабораторных практикумов.

    Другой важнейшей задачей современного этапа развития российского дистанционного обучения является интеграция и унификация образовательных ресурсов, технологий и сред.

    За последние годы создано множество весьма неплохих разработок, однако они совершенно не согласуются друг с другом ни по каким параметрам, отличаются операционные системы, способ подачи материала, даже содержание дисциплин не позволяет использовать их в рамках единой образовательной программы.

    Кроме этого, полноценный учебный процесс невозможен без интерактивных средств контроля и обучения.

    Таким образом, можно сформулировать три основных аспекта рационального применения Интернет в системе образования РФ:

    разработка гипертекстовых учебно-методических пособий с близким (в идеале - с единым) интерфейсом пользователя и с учетом реальных технических возможностей студента;

    разработка лабораторных практикумов удаленного доступа для инженерных специальностей;

    разработка технологической среды для системы дистанционного или открытого образования, органично объединяющей накопленный ведущими ВУЗами опыт и предоставляющий типовой инструментарий для формирования единой образовательной среды РФ.

    В настоящее время существует множество различных и, порой, взаимоисключающих мнений по вопросу о том, как должен выглядеть электронный (компьютерный) учебник.

    ОтветитьУдалить
  6. 1) Какие интернет-технологии могут использоваться на уроках истории?
    - презентации созданные в интернет-приложениях, создание сайта тематического.
    2) Как интернет-технологии могут повлиять на организацию учебного процесса?
    - расширение кругозора обучаемых в области информационных и коммуникационных технологий

    ОтветитьУдалить
  7. 1. Презентации, виртуальные экскурсии, использование интерактивной доски.
    2. Быстрое распространение необходимой учебной информации, онлайн-обучение, доступ к учебным материалам, оценкам обучающихся и т.д.

    ОтветитьУдалить
  8. Современное образование ставит определенные цели и задачи, при решении которых меняют подходы к организации трудовой деятельности. Происходит переориентация на личности - ориентированный подход. Школы обеспечиваются современными компьютерами, электронными ресурсами, доступам к Интернету. Именно это и способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.
    В Интернете много сайтов, на которых можно найти различные тексты, исторические источники, карты, видео и звуковые файлы, схемы, фотографии и многое другое, которые открывают огромные возможности для их использования в педагогическом процессе.
    Особый интерес у учащихся вызывает применение учителем интерактивных карт, что позволяет расширить сферу учебной деятельности при обучении истории и повысить эффективность учебного процесса, сделает его более наглядным, познавательным.
    Сейчас в школах для проверки знаний учащихся используются тесты и кроссворды. В Интернете много сайтов, при помощи которых можно провести тестирование. Например, на Российском общеобразовательном портале: http://www.kokch.kts.ru/stars/ind18r.htm.
    Интернет дает огромные возможности как для использования его на уроках в классе, так и при подготовке к урокам дома. Ведь современные дети читают очень мало, а в библиотеку ходят лишь немногие. И здесь на помощь может прийти интернет. Существует огромное электронных ресурсов, например сайты, где можно найти много исторических источников,текстов и литературу.
    Многие учителя пользуются презентациями. Программа создания презентаций открывает огромные возможности как для учителя, так и для ученика. В Интернете можно найти много готовых презентаций на различных сайтах. Кроме того, есть сайты, где размещены бесплатные изображения-заготовки для создания собственных презентаций.
    Для активизации познавательного интереса у учеников при изучении истории можно использовать просмотр видеофильма или видеофрагмента. Применение таких ресурсов поможет существенно углубить содержание материала, оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся в освоении материала.
    К ИКТ следует отнести и такие виды электронных образовательных ресурсов как электронные учебники и учебные пособия, мультимедиакурсы, интерактивные тренажеры и лаборатории.
    При использовании информационных технологий в процессе обучения повышается мотивация учения, стимулируется познавательный интерес уча¬щихся, возрастает эффективность самостоятельной работы, тем самым повышается уровень обученности по предмету. Главное здесь – это возможность от заучивания учебного материала перейти к его пониманию. Задания должны быть ориентированные на творческо-поисковый уровень познавательной деятельности, на развитие у школьников умений анализировать, сопоставлять тексты документов, высказывать и обосновывать собственные оценки и суждения по рассматриваемой проблеме. Достижение этого немыслимо без изучения документов, исторических первоисточников, произведений выдающихся историков. Уроки истории, построенные на самостоятельной работе учащихся с информацией, являются более успешными.

    ОтветитьУдалить
  9. Интернет-технологии, которые могут использоваться на уроках истории: технологии дистанционного обучения, обучающие программы, онлайн тесты, виртуальные курсы, презентации, работа с поисковыми системами, работа в онлайн библиотеках
    Интернет-технологии могут расширить информационную базу образования, ускорить и упростить процесс обучения, разнообразить школьную программу, сделать ее более наглядной, доступной.

    ОтветитьУдалить
  10. Так как в интернете мы можем найти большое количество информации, связанное с изучением истории (от источников и научных монографий до научнопопулярных фильмов и литературы), то этот потенциал сети можно использовать и на уроках истории.
    Для работы со школьниками отлично бы подошли фильмы и графический материал из интернета, а также домашние задания и индивидуальные работы, связанные с поиском информации в интернете, так как вообразить современного школьника, который бы не пользовался интернетом и не был бы им увлечен очень сложно.
    Нельзя забывать и о дистанционных технологиях обучения, а также общении с учениками посредством интернета.

    ОтветитьУдалить