Тема 2. Планирование учебного проекта



  1. Знакомство с педагогической технологией. В качестве базовой педагогической технологии в Вашем проекте будет использоваться веб-квест (Web-quest), включающий в себя поиск информации по заданным интернет-источникам, заполнение ленты времени, создание презентации (на Ваше усмотрение), а затем выполнение проверочного теста. Если Вы еще не знаете, что такое веб-квест, прочтите статью "Web-квест", опубликованную в "Учительской газете".
    Изучите методические материалы по составлению веб-квеста:
  2. Знакомство с примерами веб-квестов. Изучите существующие веб-квесты, подумайте, что в них можно позаимствовать. Вот несколько примеров (остальные можно найти в интернете самостоятельно):
  3. Формулирование требований к веб-квесту. Откройте документ "Требования к веб-квесту" и впишите в него не менее одного требования, которому должен соответствовать хороший веб-квест. (Если режим редактирования будет недоступен, нажмите кнопку "Войти". Доступ предоставляется только членам группы "Историки-2015").
  4. Определение содержания проекта. Обдумайте и обсудите в паре перечисленные ниже вопросы:
    • Название проекта (постарайтесь придумать яркое, привлекательное название, хорошо передающее суть проекта);
    • Класс, на который ориентирован проект;
    • Примерное количество уроков (не менее двух);
    • Примерные задания с использованием интернет-технологий для самостоятельной работы (внеурочной деятельности) учащихся;
    • Учебная задача (проблема), которую ученики будут решать в рамках Вашего проекта;
    • Ожидаемые результаты (чему научатся Ваши ученики на протяжении работы в проекте. Обратите внимание, что цели и планируемые результаты должны быть очень конкретными и проверяемыми!);
    • Краткое содержание проекта.
      Обращаю внимание, что сейчас мы будем обсуждать только содержание, не затрагивая техническую часть. Представьте, что технических ограничений у Вас не будет, что Вы будете ограничены только своей фантазией.
      Не забывайте, что Вы будете работать с интернет-сервисами, следовательно, Ваш проект должен включать в себя работу с ними. Для знакомства с интернет-сервисами можете посмотреть учебные проекты 2011-2014 гг.
  5. Оформление и публикация плана проекта. Запишите этот план, используя документы Google (пройдите по ссылке, выберите команду "Создать", затем "Документ", если не разберетесь, прочтите инструкцию). Не забудьте дать название документу! Если Вы работаете над проектом в паре, предоставьте своему напарнику право редактировать этот документ и сделайте его совладельцем документа. Также предоставьте всем членам группы разрешение читать Ваш документ (разрешение нужно сделать на адрес группы hist2015@googlegroups.com, рекомендую предоставить статус комментатора).
  6. Обсуждение плана. Обсудите свой план в группе "Историки-2015". Если Вы предоставили доступ к документу группе, то автоматически создали в группе новую тему. Если этой темы нет, сделайте то, что указано выше. Выберите 2 проекта и напишите свои отзывы, используя функцию "Комментарии" внутри документа. Ссылки на документы коллег Вы найдете в группе "Историки-2015".
  7. Дискуссия. В комментариях к данной страничке напишите ответы на следующие вопросы: 
    • Как интернет-технологии могут способствовать освоению информации?
    • Как интернет-технологии могут помочь в формировании предметных умений и навыков?
    • Какую роль могут сыграть учащиеся в создании учебных материалов?
По окончании работы не забудьте выйти из всех сервисов, в которые Вы вошли под своим именем!

10 комментариев:

  1. 1. Возможность обмениваться информацией, полученной во время учебного процесса, повышение уровня использования наглядности на уроке, возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством учителей.
    2. Анализ предоставляемой информации, отборка достоверных фактов.
    3. Обучающиеся могут участвовать в создании наглядных пособий для урока, выбирать полезную информацию для проведения интерактивных уроков.

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Есть возможность просматривать дополнительные образовательные материалы, изучить различные точки зрения;
    2. Отбор информации, умение находить необходимое;
    3. Создание интерактивных проектов, презентаций, видеороликов для занятий.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Как интернет-технологии могут способствовать освоению информации? Возможность получения и обмена информации во время учебного процесса. Повышения наглядности и доступности получения материалов на уроках. Получения дополнительного оброзования по предмету.

    ОтветитьУдалить
  5. Как интернет-технологии могут помочь в формировании предметных умений и навыков? Подборка дополнительных материалов и получение дополнительной информации.

    ОтветитьУдалить
  6. Какую роль могут сыграть учащиеся в создании учебных материалов? Могут создавать на тему уроков презентации , видеоролики и т.д..

    ОтветитьУдалить
  7. Использование Internet-технологий позволяет:

    - развивать технические навыки и умения, необходимые пользователям Internet для коммуникации и сбора информации;

    - следить за развитием и изменениями новых информационных технологий;
    - научиться синтезировать данные, приобретенные через Internet, в единое целое;

    - использовать различные поисковые системы.

    В сетевой технологии могут быть реализованы различные способы и методы обучения: электронные учебники и библиотеки, тестирующие системы, средства общения обучающихся и преподавателей.

    ОтветитьУдалить
  8. 1.Изучение любой дисциплины с использованием Web-технологийдает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету.
    2 Использование средств информационных технологий приобщает учащихся к современным методам обучения и готовит их к интеллектуальной деятельности в информационном обществе.
    3. Создание интерактивных проектов, презентаций, видеороликов для занятий.

    ОтветитьУдалить
  9. 1. Интернет технологии делают информацию для учащихся более наглядной, доступной, интересной
    2. Благодаря доступности и наглядности интернет технологии помогут сформировать у учащихся полезные навыки.
    3. Учащиеся могут сыграть не основную, но существенную роль в создании учебных материалов. Создание различного контента: презентации, мультимеедиа, сайтов и др.

    ОтветитьУдалить
  10. - Интернет даёт благодатную почву для демонстрации ученикам различных материалов: от простых текстов до аудиовизуальной информации. Благодаря этому люди с разными увлечениями и типами памяти могут лучше и быстрее усваивать и запоминать информацию.

    - Для истории и любого гуманитарного знания важна независимая, непредвзятая точка зрения, анализ разной информации из интернета способствует формированию независимого мышления. Также самостоятельная работа в интернете уменьшает авторитарную роль педагога и даёт классу большую самостоятельность.

    - Интернет даёт учащимся свободу в выборе того типа информации, который им удобней и интересней. Ученики могут сами выбирать дополнительные материалы для урока.

    ОтветитьУдалить